ПОРТАЛ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО БИЗНЕСА
www.subcontract.ru

Резолюция II Белорусской конференции по субконтрактации

Участники Второй Белорусской Конференции по субконтрактации, изучив вопросы развития производственной кооперации и субконтрактации в Республике Беларусь, пришли к выводу о перспективности развития производственной кооперации и необходимости расширения использования механизмов субконтрактации с опорой на информационные ресурсы и на гибко специализированные производства, в том числе малые и средние.

Участники конференции рекомендуют:

  1. 1. СНО "Белорусская конфедерация промышленников и предпринимателей (нанимателей)" и ОО "Минский столичный союз предпринимателей и работодателей" усилить работу по информированию руководителей крупных, малых и средних предприятий о возможностях развития производственной кооперации и субконтрактации через развитие услуг и информационных Интернет- ресурсов.
  2. 2. СНО "Белорусская конфедерация промышленников и предпринимателей (нанимателей)" и ОО "Минский столичный союз предпринимателей и работодателей" разработать и представить на согласование в Министерство экономики РБ и Министерство промышленности РБ программу развития субконтрактации в РБ.
  3. 3. СНО "Белорусская конфедерация промышленников и предпринимателей (нанимателей)" и ОО "Минский столичный союз предпринимателей и работодателей" представить и довести до предприятий информацию о возможностях подготовки специалистов по организации субконтрактных отношений.
  4. 4. СНО "Белорусская конфедерация промышленников и предпринимателей (нанимателей)" и ОО "Минский столичный союз предпринимателей и работодателей", Некоммерческому партнерству "Национальное партнерство развития субконтрактации" организовать организационно-методическое содействие Региональному Центру промышленной субконтрактации Республики Беларусь, созданному на базе ОО "Минский столичный союз предпринимателей и работодателей"

В то же время участники Конференции отметили проблемы, препятствующие конструктивному развитию субконтрактных отношений:

  1. 1. Недостаточная информированность руководителей и специалистов промышленных предприятий, предпринимателей РБ о возможностях и специфике субконтрактных отношений.
  2. 2. Недостаточный уровень инфраструктуры поддержки субконтрактных отношений. 3.Недостаточное количество гибко специализированных субконтрактных предприятий.
  3. 4. Необходимость подготовки квалифицированных кадров по вопросам производственной кооперации и субконтрактации.
  4. 5. Трудности на законодательном уровне, препятствующие развитию субконтрактных отношений и размещению заказов на производствах и предлагают доработать и внести изменения в законодательство, для решения ниже указанных вопросов:
    • решить проблему по предотвращению затягиванию сроков оплаты услуг, продукции со стороны субъектов хозяйствования (государственных и частных организаций);
    • увеличить ответственность государственных предприятий перед предпринимателями и малыми/средними предприятиями, в частности в вопросах связанных с необоснованным срывом выполнения заказов;
    • упростить/изменить схему формирования себестоимости изделия на предприятии. Устранить затратный принцип формирования себестоимости изделия;
    • устранить ограничение по выплате максимальной заработной платы, т.к. сегодня это способствует росту количества предприятий, где зарплата занижается;
    • упростить и упорядочить механизм получения в аренду производственных помещений. Прежде всего, в случае использования помещения по профилю отменить повторное согласование документов нового арендодателя с контролирующими органами и инспекциями;
    • отменить практику получения Сертификата происхождения;
    • предоставить возможность получения малыми предприятиями части государственных заказов размещаемых на крупных предприятиях;
    • отменить/упростить механизм регистрации цен. Это является сильным сдерживающим фактором, влияющим на возможность изменения цен при ведении переговоров, понижает уровень конкурентно способности предприятий и зачастую является причиной нарушения законодательства со стороны предприятий;
    • отменить включение НДС на детали, используемые внутри готового изделия, это будет способствовать снижению его стоимости и увеличению конкурентно способности изделия на рынке.

Печать
2003 - 2022 © НП "НПРС"
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100  
  


Сайт Курской ТПП