ОПЫТ ЗАГРУЗКИ СВОБОДНЫХ МОЩНОСТЕЙ


Шерстянов Валерий Дмитриевич, директор по маркетингу и продажам продукции машиностроения ЗАО «Авиастар-СП», с 1984 г. работает на Ульяновском Авиационном промышленном комплексе (ЗАО «Авиастар-СП»). С 2003 г. работает директором по маркетингу и продажам продукции машиностроения ЗАО «Авиастар-СП». Образование высшее - окончил Московский Институт инженеров Гражданской Авиации.


ЗАО «Авиастар-СП», РОССИЯ, 432072, г. Ульяновск, пр. Антонова, 1

факс. (8422) 20-72-16, тел. (8422) 29-83-25, 29-12-36, 29-84-15, 29-05-25.

E-mail: d325@aviastar-sp.ru http://www. aviastar-sp.ru/


ЗАО «Авиастар-СП» - крупнейшее самолетостроительное предприятие России. Кроме самолетов мы изготавливаем продукцию под заказ по чертежам заказчика. Для этого мы располагаем полным спектром универсального и уникального оборудования. У нас применяются технологические процессы механической обработки на универсальных и программных станках, литья, горячей и холодной штамповки, защитных покрытий и термообработки, изготовление изделий из неметаллов, сварки в защитной среде и другие.


ОПЫТ ЗАГРУЗКИ СВОБОДНЫХ МОЩНОСТЕЙ


Решение правительства о строительстве авиагиганта было принято в 1975 г. и в 1976 г. было начато строительство. В 1985 г., еще до сдачи первой очереди, была поднята в воздух первая машина. На настоящий момент заводом выпущено несколько десятков воздушных судов различных марок.


Основная продукция предприятия — различные модификации пассажирских и грузовых само­летов семейства Ту-204 и грузовые самолеты Ан-124 «Руслан». За последние 2 года изготовлено и передано в коммерческую эксплуатацию 3 машины Ту-204-300 и одна Ту-204-100 авиакомпаниям «Владивосток-Авиа» и «Красноярские авиалинии», а также доработаны под новую модификацию две машины Ан-124 для авиакомпаний «Полет» и «Волга-Днепр». Тут нельзя не упомянуть о том, что «Руслан» в новой модификации способен взять на борт до 150 тонн груза.


В настоящее время изготавливается еще одна машина Ту-204-300 для «Владивосток-Авиа» и 5 машин Ту-204-120 по контракту с КНР. В стадии проработки и заключения контракты на 7 машин Ту-204 различных модификаций для авиакомпаний «Владивосток-Авиа», «Кавминводы» и Кубы, а также изготовления 5 новых «Русланов» для «Волга-Днепра» и доработки под новую модификацию 4 машин Ан-124 для «Атлант-Союза».


Всего перечисленного недостаточно для полной загрузки предприятия. Руководство предприятия совместно с администрацией области решает существующие проблемы на уровне правительства. В настоящей презентации речь пойдет несколько о другом.


В 1997 году, учитывая новые рыночные условия, образование большого количества частных производственных фирм и необходимость в развитии межотраслевой кооперации, было принято решение о создании на предприятии «Управления организации заказов». В настоящий момент, в связи с высокой востребованностью этого направления, управление расширено и преобразовано в службу директора по маркетингу продукции машиностроения, права и обязанности которого также значительно возросли. Для выполнения поставленных задач завод обладает современным оборудованием, передовыми авиационными технологиями и высококвалифицированными кадрами.


Функциональные обязанности службы:


Машиностроительное направление не выделено в отдельную структуру. Все заказы выполняются на том же оборудовании и теми же специалистами, что и основная продукция.


Авиационное производство довольно дорогое, но нам удалось найти довольно гибкую схему определения цены продукции. Так например мы включаем в цену продукции только прямые затраты и не включаем расходы на содержание зданий, отопление и прочие. Небольшая доля машиностроительных заказов в общем объеме работ (примерно 10 %) позволяет это сделать. Таким образом наши цены вполне конкурентоспособны. Тем не менее, при гораздо более низкой, чем при изготовлении самолетов стоимости нормо–часа по заказам не самолетной тематики получен доход


Поиск заказов ведется следующими методами:


Львиную долю занимают наши постоянные клиенты и их партнеры. Если рассматривать количество заявок доведенных до договоров на изготовление продукции, то эта доля будет значительно больше. Отсюда можно сделать вывод, что лучшая реклама это качественная работа и следует уделять больше внимания уже имеющимся клиентам. Все остальные источники информации примерно одинаковы, по крайней мере разница между ними в зоне погрешности анализа.


Внедрение высоко ликвидной продукции для серийного выпуска можно условно разделить на следующие этапы:

  1. Подбор инновационного проекта, соответствующего характеристикам предприятия. Это самый простой этап. Проектов довольно много.
  2. Маркетинговая проработка проекта. Тут немного сложнее, поскольку профессиональных высококвалифицированных маркетологов мало и их услуги дороги. Далее
  3. Разработка бизнес-плана и
  4. Определение инвестора, а также схемы финансирования. Потом
  5. Выпуск опытно-промышленной партии и
  6. Создание структур для производства и реализации. Опыт других предприятий показывает, что лучше выделять новое производство в самостоятельное подразделение и для реализации создавать что-то вроде торговых домов. И наконец
  7. Серийный выпуск

Все эти этапы довольно сложны и трудоемки, а вопрос финансирования вообще является ключевым и самым тяжелым. Кроме того, может понадобиться хотя бы частичное перепрофилирование предприятия – это еще большие затраты. Поэтому, и еще по ряду причин, например, потому, что мы считаем крайне необходимым максимально сохранить авиационную направленность уникального предприятия, не одного проекта пока не внедрено.


Далее, для того чтобы было понятна специфика предприятия на котором работает эта система загрузки свободных мощностей, я постараюсь Вам рассказать о, применяемых на предприятии, технологических процессах:

Станочный парк завода включает в себя почти полный спектр универсального и большое количество уникального оборудования.


То оборудование, о котором будет говориться далее далеко не все, что у нас есть. Мы не стали показывать то оборудование, которое есть на большинстве предприятий. Упомянутое же оборудование представлено на предприятии тоже далеко не в единичном экземпляре.


В металлургическом производстве изготавливаются детали из черных и цветных сплавов методом литья в землю, в кокиль, под давлением, по выплавляемым моделям, а так же штамповки и свободной ковки. Возможные объемы производства – мелкая и средняя серия.


Применяемое оборудование:


Перечень продукции довольно обширен. Можно упомянуть как типичные образцы – отливки и заготовки деталей подъемных и других механизмов, запорной арматуры, лопатки промышленных вентиляторов, радиаторы и колосники отопительных котлов и многое другое.


В цехах заготовительно-штамповочного производства происходит изготовление:


Применяемое оборудование:


Наиболее часто заказываются кузовные и каркасные детали экспериментальных и мелкосерийных автомобилей, а также детали катеров, детали нейтрализатора выхлопных газов, промышленные сита и т.д.


Основная масса оборудования находится в цехах механокаркасного, механосварочного и механосборочного производств. В этих цехах выполняются:


Применяемое оборудование:


Изготавливаются:


Стоит ли перечислять, что можно изготовить в механических цехах при наличии почти полного спектра универсального оборудования.


Производство неметаллических изделий и конструкций. Здесь применяется больше всего уникальных технологий. А наряду с ними и:


Применяемое оборудование:


Перечислять изготавливаемую номенклатуру также очень утомительно – она слишком обширна. Дополнительно можно упомянуть, что в этом производстве изготавливаются детали интерьера самолета, а значит можно изготавливать и интерьер автомобилей пассажирских вагонов и прочее.


В инструментальном цехе и цехах подготовки производства изготавливаются:


Применяемое оборудование:


Часто заказываются калибры пазовые и калибры на расположение, калибры-пробки резьбовые и гладкие, контрольные приспособления, долбяки, червячные фрезы, протяжки и т.д.


В цехах межоперационной обработки выполняются:


Закалка, отпуск, искуственное старение, цементация, азототирование, закаливание быстрореза и другие виды термообработки. А также анодирование, кадмирование, хромирование, цинкование, лакакрасочные покрытия деталей из аллюминия, а так же готовых изделий и крупногабаритных агрегатов.


Среди наших потребителей есть и небольшие фирмы, и такие гиганты как ВАЗ и УАЗ, предприятия нефтедобывающей промышленности и различные авторемонтные, бюджетные организации и частные предприниматели. Всего более 200 заказчиков со всего Поволжья, Москвы и центральных областей России.


На территории предприятия возможно размещение нового серийного производства. Для этого имеется:


Наши координаты:

РОССИЯ, 432072, г. Ульяновск, пр. Антонова, 1

факс. (8422) 20 72 16, тел. (8422) 29 83 25, 29 12 36, 29 84 15, 29 05 25

E-mail:d325@aviastar-sp.ru, сайт: www.aviastar-sp.ru


Результаты последних лет по выпуску продукции общего назначения для широкого круга потребителей внушают надежду и говорят о правильности выбранного пути, а в сочетании с основным производством, больших перспективах завода – это залог успешного сотрудничества.


Мы готовы внедрять авиационные технологии в Ваш бизнес.